Тренировки по байдарочной технике

Анонси і обговорення заходів

Модератор: Палец

Аватар користувача
jiraff
Досвідчений користувач
Повідомлень: 1912
З нами з: 11.09.2007, 02:38

Повідомлення jiraff »

Интел писав:А восьмёрки между плывущими - это не очень удачная тренировка, поскольку оптимизация траектории сильно увеличит для плывущих риск получить веслом по голове
А мне, как плывущему очень нравится)) Люблю плавать через Днепр, а тут еще приятное с полезным совместить удается). А за дачу плывущему веслом по голове штраф. Так что они осторожненько кружатся.

И в гонках на самого быстрого перевозчика я бы поучаствовала, чо 8)
Только надо сразу 10 минут штрафа назначать гонщику, в азарте въехавшему при причаливании на камни. А то гонщиков много, а шкура у меня одна :wink:
Востаннє редагувалось 30.07.2018, 16:28 користувачем jiraff, всього редагувалось 1 раз.
Аватар користувача
Интел
Керівник турклубу
Повідомлень: 5016
З нами з: 23.10.2006, 21:49
Звідки: Киев

Повідомлення Интел »

jiraff писав: Только надо сразу 10 минут штрафу назначать гонщику, в азарте въехавшему при причаливании на камни. А то гонщиков много, а шкура у меня одна :wink:
Да, надо бы как-то это контролировать. Например, чтобы ждущий на берегу при приближении байдарки звонил кому-то на острове и в режиме реального времени фиксировал касание, например, веслом бетона (под водой). Ну и штраф за касание бетона шкурой. А судья на острове по звонку остановит секундомер.
Аватар користувача
jiraff
Досвідчений користувач
Повідомлень: 1912
З нами з: 11.09.2007, 02:38

Повідомлення jiraff »

А еще можно судью в лодку сажать и катать :Yahoo!:
Аватар користувача
Интел
Керівник турклубу
Повідомлень: 5016
З нами з: 23.10.2006, 21:49
Звідки: Киев

Повідомлення Интел »

jiraff писав:А еще можно судью в лодку сажать и катать :Yahoo!:
Ну, не знаю. Я таким судьёй быть бы не согласился - скучно. Да и место занимать на перевозке незачем :)
Аватар користувача
Aerus
Досвідчений користувач
Повідомлень: 401
З нами з: 29.08.2012, 10:25
Звідки: Kiev
Контактна інформація:

Повідомлення Aerus »

Интел писав: Да, надо бы как-то это контролировать. Например, чтобы ждущий на берегу при приближении байдарки звонил кому-то на острове и в режиме реального времени фиксировал касание, например, веслом бетона (под водой). Ну и штраф за касание бетона шкурой. А судья на острове по звонку остановит секундомер.

Для таких переговоров давно придумали рации.
Аватар користувача
Интел
Керівник турклубу
Повідомлень: 5016
З нами з: 23.10.2006, 21:49
Звідки: Киев

Повідомлення Интел »

Aerus писав: Для таких переговоров давно придумали рации.
Подумай одну минуту и ты поймёшь, что рация в данном случае неприменима :wink:
Аватар користувача
jiraff
Досвідчений користувач
Повідомлень: 1912
З нами з: 11.09.2007, 02:38

Повідомлення jiraff »

В, общем, так, горячие естонские гонщики. Хорошие новости: маршрутки снова ходят с интервалом в полчаса :Yahoo!:
И в пятницу, начиная с семи часов, предлагаю провести тренировочку, где желающие смогут пробовать переплыть Днепр и поуправлять байдаркой.
До встречи! :)
Аватар користувача
Рекрут
Досвідчений користувач
Повідомлень: 42
З нами з: 15.07.2018, 12:57
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Повідомлення Рекрут »

О, класс! Спасибо за сообщение, Лена.
+1 горячий эстонский пловец. :)
Аватар користувача
punt
Досвідчений користувач
Повідомлень: 898
З нами з: 05.10.2009, 21:42
Звідки: КНУ

Повідомлення punt »

Ребята, а кто будет ехать на остров сегодня?
У меня сейчас проектор и ноутбук - их нужно как можно раньше сегодня на остров привезти.
Я не знаю когда буду - хочу передать кем-то кто пораньше едет.
Аватар користувача
Геолог
Досвідчений користувач
Повідомлень: 547
З нами з: 29.08.2007, 11:47

Повідомлення Геолог »

Рекрут писав:...Но главный вопрос, который остался с занятия - как наиболее эффективно управлять лодкой с напарником и держать курс в одиночку?
В данном случае на длинномерном каркасе. Такое впечатление, что направляю байдарку чаще не туда, чем в нужном направлении. :(

Надо проверить свободный ход судна. Для этого разгоняешся до максимальной скорости и сушиш весла. Если с судном все в порядке, оно должно идти по инерции прямо. Если поворачивает, то есть тому причина, и желательно ее понять.

Причиной постоянного ухода байдарки в сторону может быть:

- Крен
- Отклеившаяся латка по одному борту
- Не правильная сборка, кильсон не прямой а изогнутый

На воде, если нельзя причину устранить, я просто гребу с одной стороны сильнее. Можно чуть со смещением взять весло.

Поворот судна бывает с разными целями:

1. Экстренный тормоз с уводом носа от столкновения
2. Поворот по ходу с минимальными потерями скорости
3. Поворот на месте
4. Поворот в пороге - уход от камня.

Я бы советовал в первую очередь освоить экстренный тормоз.

Для этого судно разгоняется, потом весло кладется на воду сзади себя, и обратной стороной весла табанишь с увеличением угла.
Судно при этом разворачивается на 90 градусов и останавливается.
- Это способ причаливания к бону. Если натренироваться, можно чалиться с точностью до сантиметра.
К другому судну так чалиться не надо, будет расценено как атака. Это и есть атака чужого судна волной.

С тайменем груженым я тоже так чалился к песчаному берегу. На нагнанной волне судно приподнимает и аккуратно садит на песок так что можно выходить в сухую. Да, если известное, чистое дно.

В пороге если так уходить от камня - наоборот судно бортом войдет в него, и дальше может быть все плохо..
Я в пороге делаю короткий удар назад и сразу сильный гребок с противоположной стороны. И многое зависит от правильных действий матроса.

На спокойной воде поворот по ходу без потери скорости - гребок делается не вдоль судна а "по диаметру" - Это все элементы слалома на каяке и катамаране.

Я видел как схоженная катамаранная двойка одним одновременным гребком в разные стороны развернула катамаран мгновенно на 180 градусов на месте. - Это и есть максимальная эффективность разворота.

В Таймене двойке - капитан делает прижим с одного борта, матрос уводит нос по другому борту.
________________

На спортивной байдарке первые тренировки проводятся без слайда и дощечки - упора для ног. Так центр тяжести ниже.
Считается что научится ходить на спортивной байдарке так же, одинаково сложно как и научится ходить по канату.

Да ноги тоже работают. Я про это не писал, по тому что видел как в таймене садятся все просто вытянув ноги вперед не во что их не упирая. - При такой посадке гребки будут слабые.
Я упираюсь ногами в таймене в шпангоут.

Посадка - чем выше сидишь, тем эффективнее гребок, но увеличивается риск переворота.

Тут на видео видно как работают ноги. Ногой толкаешь байдарку в пред при каждом гребке. Стопа тоже разгибается. Крепатура у ног после соревнований есть. Слайдер сделан специально очень скользким. https://www.youtube.com/watch?v=NGU0ec9O5bM
Аватар користувача
Рекрут
Досвідчений користувач
Повідомлень: 42
З нами з: 15.07.2018, 12:57
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Повідомлення Рекрут »

Геолог, спасибо за подробный ответ!
Надо проверить свободный ход судна.
По-моему, с этим все ок. В данном случае дело явно в гребце.)
На спокойной воде поворот по ходу без потери скорости - гребок делается не вдоль судна а "по диаметру".
Понял. Встречал термин "дуговой гребок" - от носа в сторону, рисуя как-бы дугу. Это он?
катамаранная двойка одним одновременным гребком в разные стороны развернула катамаран мгновенно на 180 градусов на месте.
Да, классный прием, получилось попробовать.)
Кажется разобрался почему меня водит из стороны в сторону. Ключевое - инерция и задержка видимой реакции байдарки на прикладываемые усилия для поворота. В итоге "перегребаю".
Востаннє редагувалось 10.08.2018, 08:38 користувачем Рекрут, всього редагувалось 1 раз.
Аватар користувача
Геолог
Досвідчений користувач
Повідомлень: 547
З нами з: 29.08.2007, 11:47

Повідомлення Геолог »

Рекрут писав:..
На спокойной воде поворот по ходу без потери скорости - гребок делается не вдоль судна а "по диаметру".
Понял. Встречал термин "дуговой гребок" - от носа в сторону, рисуя как-бы дугу. Это он?..
- Да это одно и тоже.

Еще Таймень с не плохой парусностью, и его может поворачивать на ходу боковой ветер.

Тренер нам говорил - когда весло остается в воде за корпусом - оно тормозит. - Да это и есть - "перегребать"

Если делать очень - очень сильные гребки, нос судна при этом отклоняется, "рыскает" в лево - право при каждом гребке. От части это нормально.

Еще советую почитать о технике гребка и поворота на спортивной каноэ. И если получится попробовать по ходить в стойке каноиста. Там много не надо - просто научится идти к цели, и поворачивать судно в сторону как ты хочешь, а не каноэ хочет. По началу - делаешь все чтоб повернуть в право, а почему-то поворачивает влево, и наоборот. И так у многих. Потом когда получается управлять судном веслом без руля, уже об этом не задумываешься и не можешь объяснить - как это выходит.
Аватар користувача
Рекрут
Досвідчений користувач
Повідомлень: 42
З нами з: 15.07.2018, 12:57
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Повідомлення Рекрут »

когда весло остается в воде за корпусом - оно тормозит.
Геолог, понял, спасибо. Стараюсь вынимать весло на уровне корпуса.
если получится попробовать по ходить в стойке каноиста.
Интересная мысль, все по-другому. :good:
Немного представляю, греб на драгонботе и рафте. Правда, посадка другая, есть команда и рулевой.)
Можно на каяке попробовать, т.к. думаю на каркасе в стойку не стать.
Или как вариант, на sup.
Відповісти