несколько туристов собираются провести испытание снаряжения на Арсенальской стенке
пишите пожелания - что и как испытывать;
кто хочет поучаствовать - пишите в личку - сообщу когда и т.д.
испытания снаряжения
Модератор: Палец
а если не выстрелишь, то испорчусь я (Винни-пух)
лишнего снаряжения нет - просто не хотелось бы порвать снаряжение собой
1) есть относительно много репшнура 7 мм -
хочу проверить - и возможно использовать для дюльфера
2) для ито и промежуточных точек страховки - дюбель-гвоздь (обычный 4,5 мм) с двумя звеньями цепи, теоретически прочность от 500 кг
3) "анкер разжимной" - ставят на крымских скалах - я им не доверяю, но вдруг они хоть 300 кг держат
4) Гиббс - хочу проверить, при каком усилии проскальзывает
если Гиббс на "усе" с амортизатором - при срыве будет далековато
нехочу ... зависнуть, как Пруссик
5) самодельные амортизаторы:
200 кг на обвязку или 400 кг на крюк
6) коллеги из промальпа просили замочить верёвки в разной химии
"вещества, которые могут повредить верёвку"
http://promalp.xmas.ru/viewtopic.php?t=11087
есть и другие идеи ...
1) есть относительно много репшнура 7 мм -
хочу проверить - и возможно использовать для дюльфера
2) для ито и промежуточных точек страховки - дюбель-гвоздь (обычный 4,5 мм) с двумя звеньями цепи, теоретически прочность от 500 кг
3) "анкер разжимной" - ставят на крымских скалах - я им не доверяю, но вдруг они хоть 300 кг держат
4) Гиббс - хочу проверить, при каком усилии проскальзывает
если Гиббс на "усе" с амортизатором - при срыве будет далековато
нехочу ... зависнуть, как Пруссик
5) самодельные амортизаторы:
200 кг на обвязку или 400 кг на крюк
6) коллеги из промальпа просили замочить верёвки в разной химии
"вещества, которые могут повредить верёвку"
http://promalp.xmas.ru/viewtopic.php?t=11087
есть и другие идеи ...
Уже интересно! Сразу бы так.
Прусик, извините, с одной "с". :oops: И гиббс тогда при чем тут? тут имеет значение система ус+амортизатор. а на чем крепить - дело десятое. Хоть на дюбель-гвоздь :shock: .
У Прусика, насколько я понимаю была петля вокруг грудной клетки. На ней не повисишь. А в нормальных системах - просто неудобство чтоб дотянуться до зажима. Или ты хочешь узнать, можно ли срываться на Гиббсе без амортизатора? Влад в том же промальповском форуме проводил серию испытаний...
Интересно влияние на веревку моющих средств для чистки веревки. Как то хоз.мыло, стиральный порошок, стиральная машина. Интересно как ленивому спелеологу :roll: .
Самодельные амортизаторы - очень интересно.
Дюльфер на репе - шикарно. Как ты оценишь пригодность репа? :shock: Если взять с собой новенький - одно дело. Испытания тогда имеют смысл, а если .... да в реальных условиях.... Насколько сохранились начальные прочностные характеристики? А как он изнашивается при некотором количестве спусков? Проводить испытания на разрыв перед каждым выездом? А что будет если реп ложится на перегиб?
Жизнь дороже...
Если не трудно, почему бы не обсуждать все прямо здесь?Или в каком другом форуме - как скажешь.
Когда планируете? Я по возможности поприсутствовал бы, поучаствовал...
Какие идеи еще?
Мы осенью пробовали рвать прусики, применяя понятие фактор рывка. В отличие от Владовской серии опытов - у нас ничего практически не порвалось, даже старые советские репики.
И еще мы испытывали самостраховку прусиком при движении вдоль вертикальной опоры. Тут оказалось веселее - абсолютное большинство свистело до подхвата страховкой - и тогда уже прусик хватался. Порой с приплавлением. Но пожалуй вряд-ли это не оффтоп данной темы.
Прусик, извините, с одной "с". :oops: И гиббс тогда при чем тут? тут имеет значение система ус+амортизатор. а на чем крепить - дело десятое. Хоть на дюбель-гвоздь :shock: .
У Прусика, насколько я понимаю была петля вокруг грудной клетки. На ней не повисишь. А в нормальных системах - просто неудобство чтоб дотянуться до зажима. Или ты хочешь узнать, можно ли срываться на Гиббсе без амортизатора? Влад в том же промальповском форуме проводил серию испытаний...
Интересно влияние на веревку моющих средств для чистки веревки. Как то хоз.мыло, стиральный порошок, стиральная машина. Интересно как ленивому спелеологу :roll: .
Самодельные амортизаторы - очень интересно.
Дюльфер на репе - шикарно. Как ты оценишь пригодность репа? :shock: Если взять с собой новенький - одно дело. Испытания тогда имеют смысл, а если .... да в реальных условиях.... Насколько сохранились начальные прочностные характеристики? А как он изнашивается при некотором количестве спусков? Проводить испытания на разрыв перед каждым выездом? А что будет если реп ложится на перегиб?
Жизнь дороже...
Если не трудно, почему бы не обсуждать все прямо здесь?Или в каком другом форуме - как скажешь.
Когда планируете? Я по возможности поприсутствовал бы, поучаствовал...
Какие идеи еще?
Мы осенью пробовали рвать прусики, применяя понятие фактор рывка. В отличие от Владовской серии опытов - у нас ничего практически не порвалось, даже старые советские репики.
И еще мы испытывали самостраховку прусиком при движении вдоль вертикальной опоры. Тут оказалось веселее - абсолютное большинство свистело до подхвата страховкой - и тогда уже прусик хватался. Порой с приплавлением. Но пожалуй вряд-ли это не оффтоп данной темы.
А что ему, Ветру, красота! Не стоять же ему ночь, прижавшись ветренным сердцем к перекрестку ущелий! Ведь он - Ветер. Он - мимо... Он - так... И вот
Я имел в виду длину уса – как Вы писалиУже интересно! Сразу бы так.
Прусик, извините, с одной "с". И гиббс тогда при чем тут?
тут имеет значение система ус+амортизатор. а на чем крепить - дело десятое. Хоть на дюбель-гвоздь .
У Прусика, насколько я понимаю была петля вокруг грудной клетки. На ней не повисишь. А в нормальных системах - просто неудобство чтоб дотянуться до зажима.
Или ты хочешь узнать, можно ли срываться на Гиббсе без амортизатора? Влад в том же промальповском форуме проводил серию испытаний...
в случае большого … полёта может быть … травма, и идеально – чтобы ненужно было дотягиватьсяЕго фамилия была Прусик (Prusik). И узел тоже с одной "с".
Кстати он погиб , зависнув на грудном прусике.
http://www.tourclub.kiev.ua/forum/viewt ... 2af3b4cd29
Гиббсы очень разные – я хочу проверить свои
Относительно амортизаторов и репшнура – напишу вечером или завтра
Есть три темы – здесь,Если не трудно, почему бы не обсуждать все прямо здесь? Или в каком другом форуме - как скажешь.
У Политеховцев http://www.tkg.org.ua/node/5363
И у промальпов http://promalp.xmas.ru/viewtopic.php?t= ... 80b808d945
- Пока окончательно не договорились, и скорее всего будет несколько испытанийКогда планируете? Я по возможности поприсутствовал бы, поучаствовал...
Идея сделать бетонный блок и проводить разные испытания – будут новые гиббсы и другое снаряжениеКакие идеи еще?
Применение снаряжения – тоже важно, это заслуживает отдельных испытанийМы осенью пробовали рвать прусики, применяя понятие фактор рывка. В отличие от Владовской серии опытов - у нас ничего практически не порвалось, даже старые советские репики.
И еще мы испытывали самостраховку прусиком при движении вдоль вертикальной опоры. Тут оказалось веселее - абсолютное большинство свистело до подхвата страховкой - и тогда уже прусик хватался. Порой с приплавлением. Но пожалуй вряд-ли это не оффтоп данной темы.
промальпы проводили подобные испытания отдельно - если найду ссылку, то сообщу здесь
первый этап испытаний
первый этап испытаний -
порвал "винт по дереву" 8 мм
в следующий раз возьму 10 мм и анкера
и сделаю несколько приспособлений
подробности - через несколько дней
порвал "винт по дереву" 8 мм
в следующий раз возьму 10 мм и анкера
и сделаю несколько приспособлений
подробности - через несколько дней
Re: первый этап испытаний
сккинь мне свой контактный,я б пошелб можно завтра :roll:altius писав:первый этап испытаний -
порвал "винт по дереву" 8 мм
в следующий раз возьму 10 мм и анкера
и сделаю несколько приспособлений
подробности - через несколько дней
за этой сылкой мой номер http://www.tourclub.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=179
1) «для ито и промежуточных точек страховки - дюбель-гвоздь (обычный 4,5 мм) с двумя звеньями цепи, теоретически прочность от 500 кг»
почему дюбель-гвоздь :
путешествую в основном небольшим коллективом и всегда без перфоратора
поэтому отверстие под крюк должно быть как можно меньше
из серийных минимумов – дюралевые 8*20 мм
я им доверял – пока месяц назад не порвал, забивая
большая часть осталась в отверстии, на кусочке висела проушина
фотография и подробное мнение будет в статье (напишу- дам ссылку)
анкер – не доверяю, но хочу проверить – они встречаются на Крымских скалах
спит – не доверяю
станция – хорошо, но слишком долго
распорный дюбель TSR (как спит без зубцов) – долго
бюджетный выход – применять при прохождении стен дюбеля ( и крюконоги)
при этом максимальная высота полёта 3-4 метра, при наличии амортизатора дюбель теоретически выдержит
для того чтобы узнать как в действительности - проведу испытания
2) амортизатор – разрывной
капроновые шнуры разной длины, завязанные на концах «проводником»
параллельно – длинная «оттяжка»
аналог – «ленточный амортизатор» из книг для самодельщиков
такой проще – не нужны ни пряжки, ни шить
3) дюльфер на репшнуре 7 мм
- для тренировок на стенке – при верхней страховке
- для работы в промальпе – когда нужно много спускаться или краска или острые края и т.д.
самостраховка на второй верёвке – новой и от 10 мм
4) относительно даты –
на форуме КПИ некоторые писали что хотят испытать –
но они хотят испытывать сами - одновременно с другими мероприятиями своего клуба
так что дата - когда договоримся
планировал эти выходные- но к сожалению занят
почему дюбель-гвоздь :
путешествую в основном небольшим коллективом и всегда без перфоратора
поэтому отверстие под крюк должно быть как можно меньше
из серийных минимумов – дюралевые 8*20 мм
я им доверял – пока месяц назад не порвал, забивая
большая часть осталась в отверстии, на кусочке висела проушина
фотография и подробное мнение будет в статье (напишу- дам ссылку)
анкер – не доверяю, но хочу проверить – они встречаются на Крымских скалах
спит – не доверяю
станция – хорошо, но слишком долго
распорный дюбель TSR (как спит без зубцов) – долго
бюджетный выход – применять при прохождении стен дюбеля ( и крюконоги)
при этом максимальная высота полёта 3-4 метра, при наличии амортизатора дюбель теоретически выдержит
для того чтобы узнать как в действительности - проведу испытания
2) амортизатор – разрывной
капроновые шнуры разной длины, завязанные на концах «проводником»
параллельно – длинная «оттяжка»
аналог – «ленточный амортизатор» из книг для самодельщиков
такой проще – не нужны ни пряжки, ни шить
3) дюльфер на репшнуре 7 мм
- для тренировок на стенке – при верхней страховке
- для работы в промальпе – когда нужно много спускаться или краска или острые края и т.д.
самостраховка на второй верёвке – новой и от 10 мм
4) относительно даты –
на форуме КПИ некоторые писали что хотят испытать –
но они хотят испытывать сами - одновременно с другими мероприятиями своего клуба
так что дата - когда договоримся
планировал эти выходные- но к сожалению занят
испытания были,
но ещё не закончились - ни на Арсенальской стенке,
ни вообще - в России промальпы постоянно что-то испытывают
***
предварительный результат - монтажная скоба 8 мм с незначительной деформацией выдерживает больше чем старый реп 7 мм
гиббсы протравливают при усилии примерно 250-300 кг - меньше, чем усилие разрыва шнура амортизатора 300-350 кг
на следующих этапах буду испытывать
дюбеля
амортизатор для хождения по дюбелям - разрывное усилие 150-200 кг
амортизатор для старых шлямбурных дорожек - разрывное усилие 100-150 кг
анкера разного диаметра
но ещё не закончились - ни на Арсенальской стенке,
ни вообще - в России промальпы постоянно что-то испытывают
***
предварительный результат - монтажная скоба 8 мм с незначительной деформацией выдерживает больше чем старый реп 7 мм
гиббсы протравливают при усилии примерно 250-300 кг - меньше, чем усилие разрыва шнура амортизатора 300-350 кг
на следующих этапах буду испытывать
дюбеля
амортизатор для хождения по дюбелям - разрывное усилие 150-200 кг
амортизатор для старых шлямбурных дорожек - разрывное усилие 100-150 кг
анкера разного диаметра