Рекрут писав:...Но главный вопрос, который остался с занятия - как наиболее эффективно управлять лодкой с напарником и держать курс в одиночку?
В данном случае на длинномерном каркасе. Такое впечатление, что направляю байдарку чаще не туда, чем в нужном направлении. :(
Надо проверить свободный ход судна. Для этого разгоняешся до максимальной скорости и сушиш весла. Если с судном все в порядке, оно должно идти по инерции прямо. Если поворачивает, то есть тому причина, и желательно ее понять.
Причиной постоянного ухода байдарки в сторону может быть:
- Крен
- Отклеившаяся латка по одному борту
- Не правильная сборка, кильсон не прямой а изогнутый
На воде, если нельзя причину устранить, я просто гребу с одной стороны сильнее. Можно чуть со смещением взять весло.
Поворот судна бывает с разными целями:
1. Экстренный тормоз с уводом носа от столкновения
2. Поворот по ходу с минимальными потерями скорости
3. Поворот на месте
4. Поворот в пороге - уход от камня.
Я бы советовал в первую очередь освоить экстренный тормоз.
Для этого судно разгоняется, потом весло кладется на воду сзади себя, и обратной стороной весла табанишь с увеличением угла.
Судно при этом разворачивается на 90 градусов и останавливается.
- Это способ причаливания к бону. Если натренироваться, можно чалиться с точностью до сантиметра.
К другому судну так чалиться не надо, будет расценено как атака. Это и есть атака чужого судна волной.
С тайменем груженым я тоже так чалился к песчаному берегу. На нагнанной волне судно приподнимает и аккуратно садит на песок так что можно выходить в сухую. Да, если известное, чистое дно.
В пороге если так уходить от камня - наоборот судно бортом войдет в него, и дальше может быть все плохо..
Я в пороге делаю короткий удар назад и сразу сильный гребок с противоположной стороны. И многое зависит от правильных действий матроса.
На спокойной воде поворот по ходу без потери скорости - гребок делается не вдоль судна а "по диаметру" - Это все элементы слалома на каяке и катамаране.
Я видел как схоженная катамаранная двойка одним одновременным гребком в разные стороны развернула катамаран мгновенно на 180 градусов на месте. - Это и есть максимальная эффективность разворота.
В Таймене двойке - капитан делает прижим с одного борта, матрос уводит нос по другому борту.
________________
На спортивной байдарке первые тренировки проводятся без слайда и дощечки - упора для ног. Так центр тяжести ниже.
Считается что научится ходить на спортивной байдарке так же, одинаково сложно как и научится ходить по канату.
Да ноги тоже работают. Я про это не писал, по тому что видел как в таймене садятся все просто вытянув ноги вперед не во что их не упирая. - При такой посадке гребки будут слабые.
Я упираюсь ногами в таймене в шпангоут.
Посадка - чем выше сидишь, тем эффективнее гребок, но увеличивается риск переворота.
Тут на видео видно как работают ноги. Ногой толкаешь байдарку в пред при каждом гребке. Стопа тоже разгибается. Крепатура у ног после соревнований есть. Слайдер сделан специально очень скользким.
https://www.youtube.com/watch?v=NGU0ec9O5bM