Пользуюсь смартфоном Sigma PQ11 , в котором кроме A-GPS (через станции сотовой связи), есть полноценный GPS модуль. Вполне хорошая точность ~ 5 метров. Выход в режим 5-7 мин, если вокруг не много железобетонных конструкций и загружена карта спутников (EPO).
В электричке, метро, автобусе работает тоже, только точность понижается (20-80метров).
У меня тоже были случаи большой погрешности -500 метров, при работе через A-GPS. Это возникает, как правило, при редком расположении станций мобильной связи (как раз в лесах, горах...) На мой взгляд, лучше вообще A-GPS пользоваться только в городе.
GPS vs smartphone
У меня в смартфоне стоит GPS модуль + чип ГЛОНАСС. Скорость определения с холодного старта, при переезде в другой город с выключенным ГПС, порядка 2-5 минут.
Основная проблема - быстро разряжается. В режиме писания трека часов 5-8 непрерывной работы(это при выключенной сети, но включенном экране).
Основная проблема - быстро разряжается. В режиме писания трека часов 5-8 непрерывной работы(это при выключенной сети, но включенном экране).
Это одна из основных статей энергопотребления современного телефона:)Больший экран - это то, что мне больше нравится в смартфонах по сравнению с отдельными GPSами. Потому и спрашиваю. Как-то архаично смотрятся маленькие экранчики GPSов в сравнении с огромными экранами на телефонах во всю длину корпуса.
для похода однозначно ЖПС
например, Etrex 20, если найдешь без карт, особенно не у нас, м.б. дешевле на 200-400 грн., карты не проблема (если чего - обращайся, научу), учитывая поддержку растра в последних моделях и возможности легкого изготовления привязанного спутника
Маленький экран - дело привычки, как впрочем и таскаться с "лаптем" или ездить с ним на руле )
Преимущества
- относительная влагозащищенность по ср. со средним смартфоном
- вес
- время работы от пары пальчиковых АКБ (бери сразу только Sanyo Eneloop 2000!!! ) до 24-26 часов
- более ударостойкий по ср. с нежным экраном среднего смартфона
...
Но, несмотря на все это, последние пару лет, являясь обладателем старого Etrex, я беру с собой смартфон со спутниковыми картами, дабы с душой наслаждаться их разглядыванием в запутанных местах на большом экране (начиная от выискивания дорог в заросших вырубках и заканчивая высматриванием пляжей водных походах) - не все успеваешь увидеть за время подготовки к походу ))
например, Etrex 20, если найдешь без карт, особенно не у нас, м.б. дешевле на 200-400 грн., карты не проблема (если чего - обращайся, научу), учитывая поддержку растра в последних моделях и возможности легкого изготовления привязанного спутника
Маленький экран - дело привычки, как впрочем и таскаться с "лаптем" или ездить с ним на руле )
Преимущества
- относительная влагозащищенность по ср. со средним смартфоном
- вес
- время работы от пары пальчиковых АКБ (бери сразу только Sanyo Eneloop 2000!!! ) до 24-26 часов
- более ударостойкий по ср. с нежным экраном среднего смартфона
...
Но, несмотря на все это, последние пару лет, являясь обладателем старого Etrex, я беру с собой смартфон со спутниковыми картами, дабы с душой наслаждаться их разглядыванием в запутанных местах на большом экране (начиная от выискивания дорог в заросших вырубках и заканчивая высматриванием пляжей водных походах) - не все успеваешь увидеть за время подготовки к походу ))
Палец писав:Так что, может, и модель правильную посоветуете? Я, например, почитав вот это, пришел к выводу, что Garmin eTrex 30 -- самое оно. Опровергните, плиз. :)
Меньший брат eTrex 20 умеет все то же и лишен только компаса и альтиметра, чего по моему мнению лишних полсотни долларов не стоит...
хотя... если есть лишние, то это не так уж и много )
опять же в гривнах у нас разница почему-то вообще почти не заметна
250 грн. всего, говорят.Igorjosha писав:Меньший брат eTrex 20 умеет все то же и лишен только компаса и альтиметра, чего по моему мнению лишних полсотни долларов не стоит...
Если ты про тот же сайт, то они их уценили по-разному. Между старыми ценами разница больше была.опять же в гривнах у нас разница почему-то вообще почти не заметна
Вы млекопитающее? Тогда приятного вам млекопитания.
Если есть возможность то для похода лучше иметь отдельный девайс ЖПС если в него можно вставить батарейки.
В случае с несъемным аккумом не вижу плюсов вообще.
Если говорить о универсальности то могу порекомендовать такое:
Land Rover A8.
Пользую с мая, по всем параметрам гут.
стоит навител и озик (генштаб километровки).
Проблем не обнаружено. Воды и падений не боится.
В режиме ЖПС со включенным экраном терпит до 16 часов непрерывной работы (это из моего опыта).
В случае с несъемным аккумом не вижу плюсов вообще.
Если говорить о универсальности то могу порекомендовать такое:
Land Rover A8.
Пользую с мая, по всем параметрам гут.
стоит навител и озик (генштаб километровки).
Проблем не обнаружено. Воды и падений не боится.
В режиме ЖПС со включенным экраном терпит до 16 часов непрерывной работы (это из моего опыта).
Боря, я так понимаю, что гугль и так знает все, а вопрос в личном опыте.
на несколько дней мне попадались в руки fly iq 4404. - гпс работал в режиме навигатора совершенно адекватно и не терялся.
А еще один смартфон порадовал меня своим гпс модулем - Нокия люмия 630, но она на винде. BTW, на чем зиждется такая приверженность к андроиду? Восьмерка мне представилась более удобной. Просто интересно. ГПС модуль нокии по-моему качественнее чем у флая.
на несколько дней мне попадались в руки fly iq 4404. - гпс работал в режиме навигатора совершенно адекватно и не терялся.
А еще один смартфон порадовал меня своим гпс модулем - Нокия люмия 630, но она на винде. BTW, на чем зиждется такая приверженность к андроиду? Восьмерка мне представилась более удобной. Просто интересно. ГПС модуль нокии по-моему качественнее чем у флая.
А что ему, Ветру, красота! Не стоять же ему ночь, прижавшись ветренным сердцем к перекрестку ущелий! Ведь он - Ветер. Он - мимо... Он - так... И вот