Главная arrow Библиотека arrow Статьи arrow А. Мазко. Мы на соревнованиях. Чемпионат Украины по технике лыжного туризма

А. Мазко. Мы на соревнованиях. Чемпионат Украины по технике лыжного туризма

МЫ НА СОРЕВНОВАНИЯХ
ЧЕМПИОНАТ УКАИНЫ ПО ТЕХНИКЕ ЛЫЖНОГО ТУРИЗМА»

Сначала о подготовке – ее не было совсем. В спешном порядке менялся состав команды во множественных вариациях.

После заявленного заранее отсутствия Интеллигента, отъехавшего в теплые края, где он покорял совсем иные средства передвижения (вероятно предвидя грядущее глобальное потепление), следующим ощутимым ударом оказался выход из команды Волкова, вероятного капитана предстоящих соревнований. Он в это же время вывел команду в лыжный поход 2кс по Карпатам, под своим руководством.


Кое-как удалось уговорить на участие Пашу Примачека.

Игореша Андреев к тому времени был уже согласен.

Вику Ковальчук Батько Горох (наш тренер по бумагам, на самом деле – идейно-духовный вождь) в приказном порядке вписал в списки как судью.


Также авторитарно, Валерий Александрович Горох, меня назначил капитаном. Не из-за того, что опыта у меня больше, опыт у нас всех непомерно высок. Просто я умею ругаться. И еще я водил участников нашей команды в лыжную тройку.

Запасным согласился ехать Дима Малышев.

В результате, из состава старой команды осталось только двое – Юля Колосова, и я – Андрей Мазко.

Совмещение времени соревнований с походом Волкова исключило участие в соревнованиях второй подготовившейся уже команды, хотя бы в качестве запасных. Они пошли в поход, и я целиком одобряю их выбор. Настоящий поход по Карпатам 2кс непомерно выше любых соревнований.
Добавляло неразберихи двойное руководство одним процессом сборов, почти независимо друг от друга, Горохом и мной.
Таким образом, покидав в рюкзаки все подряд снаряжение которое (может быть?) нам пригодится – то есть почти все что было дома, а там разберемся, мы сели в поезд. Здорово, что Паша включил свою технологическую мысль, и успел перед выходом из дома на поезд сварганить достойные доски для сбора нарт из лыж, к этапу «Транспортировка пострадавшего». Доказав, что он лучший ремонтник всех времен и народов, он все порывался сделать конструкцию абсолютно надежной и прочной, отказываясь понять что главное – скорость сборки.
Приехав в Славское, мы поняли, что целый день нам делать нечего. Развлекались сборкой – разборкой нарт из лыж, таская Юлю по всему лагерю в разных направлениях на радость прибывающей публике.



Оказалось, что места, помещения для сбора представителей команд почти нет. Т.е. есть микроскопическая кухня в главном домике для этого. На совещание допускались только судьи, и только по одному представителю от команд. В результате чего ходил туда всегда я, без Гороха. Зато малый состав собравшихся, уменьшил количество ругни, и сократил время собраний. Тому способствовали постоянно варящиеся и жарящиеся на плите аппетитно пахнущие блюда.


ПЕРВЫЙ ЭТАП «СМУГА ПЕРЕШКОД»

Наш номер старта – восьмой. Очередность решал жребий. Интервал стартов 30 минут. Всего команд 10-ть. Судьи старт, намеченный на 11-ть, как обычно, затянули, сокращая и упрощая дистанцию в связи с непрерывно идущим мокрым снегом. Температура -3 + 0 градусов, подлип. Я серьезно задумался, брать ли на дистанцию фонарики? Возможность участия в сумерках становилась реальной.
Этапы:
1. Узлы. Всего четыре (по одному на каждого): булинь, среднего, встречный, двойной проводник.
2. Подъем «лесенкой» 18 м набора высоты.
3. Подъем «зигзагом». Четыре разворота по 15 м. Набор высоты 30 м.
4. Скоростной спуск с торможением. 30 метров, угол 25 градусов. Площадка для тормоза 7 на 8 метров.

Блок «веревочных» -- технических этапов:
5. Спуск со страховкой. 28 м 60 гр.
6. Траверс. 40м 5 точек крепления
7. Бревно. 9м организация перил
8. Подъем со страховкой. 40м 45гр шесть точек крепления.
Беготня 2км
9. Спуск через ворота. 60м длина 40гр 6 поворотов.
10. Транспортировка пострадавшего. 500м горизонтально по буграм 10м высотой.
Финиш.

Первая команда, Днепропетровск, была допущена судьями к соревнованиям условно. У них не хватало должных регалий (допускались только «спортсмены»-перворазрядники и выше). Оказалось, что эти ребята и на лыжах ходят плохо. Они падали непрерывно и были сняты. Но за пол часа пребывания на трассе успели ее основательно испортить. Особенно ощутимы были ямы на скоростном спуске. Видимость «молоко» скрадывала ямы, пришлось ехать на ощупь. Я с трудом проехал не упав. Юля из-за ям получила штраф – падение. А в участке «торможение» в центре выбита конкретная воронка.
У многих команд перед нами случились проблемы на трассе – потеря лыжи, сломанная лыжа, оторванное крепление «скитур», отлипшие камуса. Но все эти ребята шли по трассе на одной лыже, второй ногой проваливаясь выше колена. Лыжня была испорчена дырами от ног полностью.
О снаряжении других команд: почти все на беговушках. Только в Черниговской команде, как и в нашей, уважают БЕСКИД. У команды Ивано-Франковска - от скитуров до самодельных деревянных охотничьих лыж. Винницкая команда вся на скитурах, с камусами. Но вроде, опыт реальный был только у их капитанши Галины, а некоторые участники при мне становились на скитуры первый раз в жизни. Все остальные, а это человек 40, были на беговушках пластиковых или деревянных, с беговыми креплениями.
Главная сложность для нашей команды – блок технических этапов веревочной техники. Особой тактики мы не разрабатывали. Я выстроил участников интуитивно. Оказалось, что все сложилось прекрасно.
Я шел первый, у меня же было большинство карабинов. Провесил спуск, увидев, что веревки хватит вдвое, крикнул об этом Игореше. Заявленная длина спуска 28м. Нам почему-то 50-ти метровки сдвоенной хватило легко. Там и 40-ка хватило бы. Потом, я же навесил траверс, и натянул переправу над бревном. Паша шел последний по траверсу, собрал карабины и пройдя по бревну, ушел с Игорешей организовывать «подъем со страховкой». Я стал последним. Снял переправную веревку, сбухтовал, одел лыжи, прибежал к подъему как раз вовремя. Поднявшись, снова сбухтовал веревку, надел лыжи, побежал догонять команду. Все получилось очень логично, Юля, Игореша, Паша должны первыми прийти к сборке нарт.
Спуск через ворота ставил, наверно, фанат горных лыж. Мы, как и почти все команды прошли его лесенкой, это не штрафовалось. Транспортировка пострадавшего шла по очень сложному рельефу (траверс по склону достаточно ощутимой крутизны). Подъемы менялись со спусками 5 раз, высоты до 10-ти м, углы до 45 гр. Нарты необходимо все время разворачивать, пострадавший должен всегда быть головой вверх по склону. Мы справились успешно.
Случился курьез у 10-той команды. Финишируя, они смели знак финиша, нарами врезались в ногу судьи Тамары Павловны, сильно ее повредив.
Наше время прохождения – 1час 5 минут. Место – шестое. От пятой команды отделяет 30 секунд даже после того, как я отсудил протестом полторы минуты незаконного штрафа. Команды в таблице расположились очень плотно, разница действительно в секундах.
Я считаю прохождение нашей команды успешным. Мы нигде не тратили зря время, использованы все три веревки без простоев, грубых штрафов нет. Просто веревочные этапы – действительно наше слабое место, по сравнению с другими профессионально соревновательными командами. Профессиональными, действительно, судя по азарту юридических пререканий с судьями, и желания у некоторых добиться победы любой ценой, причем желательно бумажной ценой. На собраниях представителей ругня стояла страшная. Дошло даже до мордобоя капитана с судьей. Потом его заставили извиниться, иначе бы сняли. Некоторые представители на разборах полетов действовали по логике вставления палок в колеса судьям. И искренне радовались, если это у них выходило.
Например, камнем преткновения стала предстоящая ночевка, ее боялись все. Основным доводом против проведения ночи на снегу стало формальное заявление капитана команды Волынь-Киверцы: «В правилах написано: «команда должна обеспечить условия для своей ночевки и организовать ее», но ведь не написано, что она должна ночевать на самом деле». И судий таки заставили признать, что ночевка и создание условий ночевки, судя по утвержденным правилам соревнований, одно и тоже. Оказалось, что четыре команды не имеют опыта холодных ночевок. Судя по визуальному моему наблюдению, в других командах такой опыт имели тоже единицы, в основном капитаны. Тогда следующей претензией стало: А вот Вы сможете обеспечить безопасность участников команд в полевых условиях? (Ну прямо, как дети малые, а не лыжные туристы J).
Главного спасателя из Львова, присутствие которого обязательно на соревнованиях, забрали на спас-работы прямо с совещания. Он взял с собой пару судей. Я уже было, думал, что на спас-работы зафрахтуют всех нас. Опыта и снаряжения достаточно. А команды Львова и Ивано-Франковска и Чернигова набраны целиком из профессиональных спасателей. Но не тут то было.…Про нас даже не вспомнили.
Врача, который тоже обязательно должен быть, почему-то не был. Еле решили эту проблему только на следующий день, написав расписки, что мы сами отвечаем за свое здоровее. Судьи успокаивали команды, рассказывая, что в Львовской команде есть врач. Стало весело, когда мы узнали, что этот Львовский врач – профессиональный патологоанатом.
Я до 12-ти ночи общался с судьями, даже не успев вникнуть в дистанцию на завтра. Это успешно сделали Паша с Игорешей. Нашей команде было высказано устное одобрение глав судьей «за самое толерантное отношение к судейству». Оказалось, нам единственным судьи удовлетворили протест штрафа. Совещались еще и с утра перед стартом. Спасатель прибыл, успешно кого-то, отыскав в горах. Но оказалось, что из его спасательной ярко-желтой машины, внешне похожей на скорую, за ночь сперли бензин…
Спасатель потребовал наличия у каждого участника пенки и спальника. На бивачное снаряжение составлялась декларация и оно по списку должно проверяться на старте и финише, (проверяли только на старте).
Судьи, ожидая, что команды откажутся ночевать выстроили цепочки приоритетов:
1 -- Бег первый день + ночевка + бег второй день.
2 -- Бег первый день + ночевка.
3 -- Бег первый день + бег второй день.
Эти цепочки приоритетов заставили принять решение о ночевке все девять оставшихся команд.
Перед стартом проверяли наличие котлов, бахил, лавинных лент, компасов и т.д. Половина команд шла на бутербродах с конфетами, для экономии веса. Их заставили взять хотя бы по четыре эмалированные кружки. Бахилами все успешно называли фонарики. Видел я и конструкцию «бахил» совершенно уникальную. Один парень забинтовал себе ноги поверх штанов и беговых ботинок скотчем … от подошвы до колена…
Напоминаю – при этом все участвовавшие люди – мастера спорта или кмс-ы по лыжному туризму! Процентов 10-ть только перворазрядников, таких как наша команда, где у каждого за спиной должно было бы быть по -надцать категорийных лыжных, горных, водных, спелео, пеших походов, вплоть до 4-ок и 5-ок, включая руководства до 3-ек почти у каждого.
Нам на весь этот бумажно-психологический бардак стало смотреть просто смешно и грустно. Я не понял – зачем мне все это надо?
И тогда, мы решили расслабиться, и развлекаться в происходящем. Игореша Андреев – лучший бард нашего клуба, привязал к своему рюкзаку гитару! Я ее тоже занес в декларацию. И эти самые медальки за ВТОРОЕ место мы завоевали, пробегав по дистанции вместе с гитарой, в пику профессиональным соревнователям. Впоследствии, судьи сознались, что только благодаря Киевской и Черниговской командам, настойчиво требовавших ночевки на прошлогодних соревнованиях, им таки удалось заставить переночевать на снегу этих «мастеров спорта» по лыжному туризму.

ВТОРОЙ ЭТАП «ЛЫЖНЫЙ МАРШРУТ»
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ:
1. Старт из лагеря, бег по маркированной лыжне 1.7км.
2. Спуск лесенкой. 20м угол30 градусов.
3. Финиш 1 – перемещение 1.5 км к Старту 2, без учета времени. Есть только контрольное время между стартом 1 и стартом 2 – не более 50 минут.
4. Старт 2. Бег около 4 км по сложному рельефу.
5. Подъем зигзагом. Набор 30м, 5 поворотов по 10 м.
6. Спуск через ворота. Сброс 50 м ,6 поворотов, угол 45 градусов.
7. Бег 1км.
8. Подъем со страховкой. 30 м угол 50гр, 5 точек крепления.
9. Спуск со страховкой 25м угол 45гр.
10. Подъем со страховкой 20 м угол 30гр, 6 точек крепления.
11. Скоростной спуск с торможением. 60м 20гр, площадка для тормоза 5 на 5 м.
12. Этап «Лавинная опасность».60м по горизонтали с лавинными лентами, заправленными в штаны куртками, надетыми капюшонами и выставленным наблюдателем.
13. Бег около 4км по очень не простому рельефу.
14. Финиш 2.
Наш стартовый номер 6-ой. Время старта – 11часов. Интервал между командами – 20мин. Только выбежав, я сразу увидел огромные преимущества у нашей команды благодаря Бескидам и Подлипу (подлип был вполне основательный и заслуживал на большую букву вначале). Температура 0-3 градуса, снег мокрый, рыхлый. Глубина больше 1 метра. Дистанция очень грамотная и реальная. Спуски, подъемы в овраги, мордохлест, буреломы, большой набор высоты. Я видел следы бедных пластиковых беговушек, вынужденных подниматься кое-как лесенкой, елочкой, тогда как мои лыжи на подлипе шли вертикально вверх. На ровных участках трассы подлип легко сбивался, на спусках идеальное скольжение и управляемость благодаря качеству мокроватого, мягкого снега. Причем, те, кто снимали лыжи в сложно проходимых участках, это было видно по следам, сильно теряли во времени и по затрату сил. Проваливались глубоко. Так что неудивительно, что мы обогнали одну, и нагнали к финишу вторую команду.
Технические «веревочные» этапы после вчерашней тренировки не вызывали у нас ни каких сложностей, и мы не взяли на них ни одного штрафа. На Финише 2, который возник неожиданно, я чуть не затоптал бедную барышню из команды Каменец-Подольского. Юля и Паша уже финишировали, я шел третий, за мною Игореша. Я орал ЛЫЖНЮ! А барышня метров 50-т пыталась от меня убежать. Оказалось –зря я орал, Игореша финишировал за мною метрах в 15-ти, я думал, что он мне в спину дышит, вот и орал… А на следующий день этой барышне перед Стартом стало плохо – обморочное состояние (надо же было так загонять девушку, и, добро бы, из своей команды, а то ведь чужой время секунд на 20 улучшил). Их капитан, молодец, принял правильное сложное решение не выходить на маршрут, т.е. они сошли с дистанции.
А Игореша шел последним, потому что постоянно ориентировался и непрерывно осматривал окрестности. Как оказалось не зря. На дистанции стояло 2 кп местонахождение которых нужно было отметить на карте. Ориентирование очень сложное и реальное. Только мы и еще одна команда не взяли на нем штрафов. Точки КП мы поставили только в лагере, чуть посовещавшись (я все равно в карту не вникал). А Игореше достаточно сказать, что он прав. Я его знаю достаточно.


Ночевка
Судьи все равно перестраховались. Место бивака было выбрано в 100 метрах от подъемника, где был кабак, колыба и т.д… Т.е. при желании можно было всю ночь провести в тепле, и еду горячую купить. Наличие участников в палатке ночью не контролировалось. Судьи посмотрели на нас вечером, и ушли, появившись только с утра на старте 2-го дня.
Я думаю, что некоторые команды об этом всем могли знать заранее и учесть еще перед стартом. Ночевка не оценивалась судьям никак.

Сама ночевка вспоминается как самое интересное событие. Поставив палатку еще в 5 ч вечера, мы поняли, что делать нечего. У нас был газ. Но решили развести костер. Юля выкопала яму, я с Игорешей натаскали дров. У меня была с собой пилка на всякий случай. Паша нашел где-то воду. И собрались чаевничать, расчехлив гитару и пригласив всех к себе, но не тут то было – заварки не было совсем… Забыли!.. И сахар тоже. Да и еды было взято почему-то только на 2-е варки. Обидно таскать столько всего (даже термос) и экономить на еде. На будущее рекомендую осторожно относиться к завхозам, которые по жизни мечтают похудеть. Зато был лимон. Четыре пакетика одноразового чая мы стрельнули у радушной команды Ивано-Франковска, состоящей из реальных спасателей Верховины и Ворохты. У опытной и матерой команды Чернигова оказались те же проблемы.-- Нет чая… Зато был спирт! Ходили друг к другу в гости, пели песни, много говорили про оранжевую революцию и т.д.
Дрова закончились к 12-ти. Я решил их больше не собирать – старт намечен на завтра в 8-мь, все-таки… А то мы всю ночь готовы лясы точить…
Ночью, лежа в палатке, шло интенсивное мобильное общение. Нас поздравили со вторым местом предварительных результатов 1-го дня этапа «Лыжный маршрут». Паша Приймачек был приятно удивлен, узнав, что это Чемпионат Украины. Юля, которой я раньше запрещал раскатывать губу и считать на каком мы месте, рассказала всем, что мы, оказывается, бежим за званиями мастеров, которые можем даже получить. Чего уж совсем никто не ожидал.
Костер развели только мы, Чернигов и еще пару команд, хотя у них не было топоров и пил, но они поваляли сухостой вручную, продемонстрировав свою реальную выживаемость в любых условиях. (Судьи, перед стартом, запретили развод костров и сбор сухостоя, ссылаясь на заповедную зону.) И еще костер развели «Киверцы» - команда из-под Луцка. У них был топор. Наверное, без костра они схватили бы серьезные обморожения. В своих беговых ботиночках, снаружи похожих на носки, по мокрому снегу… Даже у меня намокли ботинки через бахилы… Киверцы со мной согласились, что в таких ботинках можно только бежать, и очень быстро бежать. Поэтому они и вошли в призовые места.

Второй день
Старт, намеченный на 8-мь, оттянулся до 9-ти. Машина сломалась и судьи пришли пешком. Интервал стартов – 10 мин. Мы опять 6-е, с учетов снявшейся команды – 5-е.
Этапы:
1. Скоростной спуск. 30 м, угол 30 град.
2. Спуск лесенкой. 15м, угол 45 град.
3. Скоростной спуск с торможением 160 м, угол 20 град. Участок торможения 5х5м (с воронкой от падения всех предыдущих участников J)
4. Беготня около 6 км по пересеченной местности
5. Переправа по бревну. Бревно тоже, что и на «Смуге перешкод»
6. Транспортировка пострадавшего. 150м по горизонтали.
Финиш в лагере.

Дистанция около 8 км. Еще более реальная и сложная. Со спусками, подъемами, оврагами, проходами по рекам, буреломам и т.д. В этот день подлип работал наоборот. В основном спуски были на южных склонах. Подъемы на северных. У меня на подъемах подлип срывался. На спусках не хватало времени его сбить. Вниз шел как на снегоступах – вертикально с 10-ю кг на каждой лыже, игнорируя серпантины.
Все равно мы обогнали одну команду, и нагнали несколько других. Нас обогнали тоже… Луцкая команда, занявшая 1 место, стартовавшая 8-ой. Меня удивила легкость порхания над снегом этой команды, ну шо твои птички. Обгоняя меня, на беговушках, они шли с постоянной скоростью, на порядок выше моей. Причем на плевых спусках падали без печали, паучиным методом – руки, лыжи, палки, ноги в растопырку – фиг объедешь. Я обходил, они опять меня нагоняли, обгоняли, и я был очень удивлен, что, идя по их же лыжне, я все равно тропил, проваливаясь сантиметров на 10. Наш Паша – богатырь после финиша спросил у одного из этих хлопчиков – сколько ты весишь? -50 с чем-то кг. Угу – сказал Паша, - если я со своими 100 кг упаду в этот снег, то пробью колодец до самой земли, метра на 2. Поэтому падать не хочу. И мы не падали.
На бревне произошло массовое накопление команд с всеобщими отсидками. Как обычно, мы его прошли медленно, но надежно, использовав нижнюю систему - чего было не обязательно. А когда я натягивал полиспастом перила в одиночку, судьи меня успокаивали, боясь за то, что натяжением веревок деревья могу выкорчевать. Собрав веревки, я как раз успел к транспортировке уже собранных командой нарт. И мы успешно финишировали 2-ми.
Уже в Киеве мы с Игорешей оценили наши реальные возможности. Действительно, если бы не выпендривались, а относились к соревнованиям серьезно, то нагнать каких-то 20 мин, чтоб обойти 1-ю команду, было для нас доступно. Но не за звездами же мы бегали!..





ПЕЧАЛЬНЫЕ ИТОГИ:
Один из капитанов, оспаривая возможность ночевки, заявил: При чем здесь туризм? – мы на спортивных соревнованиях!…
Да, все эти ребята действительные лыжные спортсмены. Сильные, тренированные беговики. Но большинство никакого отношения к лыжному туризму не имеет, и не хочет иметь, кроме званий мастеров спорта. Зачем им эти звания?— Не знаю. Может, у них дома от этих регалий зависят зарплаты и почести? – Скорее всего.
Одна из судий, рассматривая наше снаряжение, посочувствовала: «ну Киеву могли и получше лыжи выдать…» -- Все эти областные, городские федерации и представить себе не могут, что походное снаряжение нужно покупать и делать самому, И в походы, на соревнования ездить за свой счет, по собственному желанию, а не как на работу. Они даже не осознавали, что мы выиграли за счет проверенных в этих же условиях лыж и креплений, и тактики, наработанной в настоящих походных условиях, а не искусственно созданных судьями.
Нас на это развлечение уговорила поехать Федерация Туризма Киевской Области. Обещая оплатить проезд и расходы в замен того, что мы назовемся их именем. Должна же эта федерация делать хоть какой-то вид, что работает. Я не знаю, есть ли у этой ФТКО какие-то спортсмены, но, судя по активности, с которой нас уговаривали, никаких вариантов кроме подключения нашего Турклуба Университет посредством подкупа у них не было. А нам,- почему бы не прокатится на шару в Карпаты, тем более, если это еще и кому-то надо.
Однако деньги нам обещали дать перед соревнованиями, во время соревнований, потом после … Обещания остались обещаниями. В ведомости с общей суммой 2500 гривен нас заставили расписаться напротив своих фамилий о получении денег за пустыми колонками. Под предлогом: «Иначе вы денег вообще не получите!». Я расписался, поняв, что значения это не имеет. Не распишусь я – за меня распишется кто-то другой легко. И я об этом никогда не узнаю.
Кроме того, судя по ведомости, оказалось, что наша команда состоит из восьми человек. Восьмым туда себя вписал некий Сулым Александр Георгиевич. Федерация Туризма Киевской Области – организация общественная, не имеющая отношения к финансам на прямую. Деньги ей должны начисляться из Киевской Областной Государственной Администрации. Так этот Сулым оказался работником этой администрации, занимая должность: «Заведующий сектором туризма управления физкультуры и спорта». То есть он эти деньги выдает. А, вписав себя в ведомость – сам выдает, сам получает… Он же наверняка, себе выпишет суточные и командировочные, Хотя я его в глаза никогда не видел, ни в каких Карпатах.
В Киеве у меня с Сулымом был телефонный разговор :
-- Почему нет денег?
-- Не знаю.
-- Когда будут?
-- Не знаю.
-- Почему вы записаны в ведомость?
-- Потому, что я должен был поехать как представитель команды.
-- Почему не поехали?
-- Потому что не дали денег.
-- А почему поехали мы ???
-- … … …
-- Почему у студентов, и семейных многодетных людей находится на это время и деньги?
-- Почему мы бегали за какую-то непонятную Федерацию Киевской Области, которая ничего не сделала для нас, кроме того, что мешала, и обманывала?
-- Почему мы не бегали под именем нашего родного ТУРКЛУБА «УНИВЕРСИТЕТ» ШЕВЧЕНКО? – Имя, которого, знают и уважают все команды мультигонок Украины.
Сулым по телефону мне пригрозил – «… значит, я распоряжусь, чтоб впредь Областная Федерация никаких отношений с Турклубом Университет не имела…» -- Мне стало смешно. Что эта федерация в виде Госадминистрации Киевской Области, сделала для нас, и что мы для нее? – Мы этой Федерации предоставили отчет о проделанной «ею» работе:
Диплом за ВТОРОЕ место в лыжном маршруте.
Диплом за ТРЕТЕЕ место по сумме двух этапов на Чемпионате Украины. И теперь, служащие Киевской Областной Администрации могут успешно дальше отмывать государственные деньги нашими руками, ложа их к себе в карман.
У нашего Турклуба Университет нет помещения, нет спорт зала, нет никакого общественного снаряжения. А я уверен, что деньги на эти мероприятия выделяются, и поглощаются такими Сулымами. – Судя по тактике его действий, такое происходило уже не раз, и не один год…
И видел я, как это могло бы быть по настоящему. Винницкая команда на чемпионате, была вся запакована по высшему разряду. В новехоньких скитурах с камусами, в модных куртках и рюкзаках. Снаряжение каждого участника внешне, оценивается мной в 1000 у.е. Сначала я думал, что эти ребята – миллионеры. Пока до меня не дошло, что их просто правильно, грамотно и честно спонсируют местные администрации. Коих и представлять уж на чемпионатах не стыдно.
И хотелось бы знать, зачем нам, Турклубу Университет, эта Федерация Киевской Области вообще нужна? И что конкретно делает Государственная Администрация Киевской Области, отвечающая за Туризм при Управлении Физкультуры и Спорта? Что она делает конкретно для тех спортсменов и туристов, для которых она создана? И в чем видит смысл своей работы служащий Сулым Зав сектором Туризма Управления Физкультуры и спорта, кроме возможности запрещать действовать, и мешать жить настоящим спортивным туристам, отмывая на их энтузиазме государственные деньги?
Мне очень нужен был еще один запасной, на этом чемпионате. И такие достойно желающие были! Пришлось из них выбирать, свершая сложные морально-этические перипетии. Нет, чтоб сказать сразу всем – Едем за свой счет, кто может и хочет. Нет, я действовал по схеме административных ведомостей, как мне и обещали. А тут оказалось, что вместо действительно нужного мне человека с нами едет бумажная (…) мохнатолапое, в виде фиктивной мертвой души!
Господа! Если мы об этих безобразиях будем молчать, закрывая на них глаза, то так будет всегда!.. И потом, эти старые (…) бюрократы, будут покачивать головками обсуждая – как же в нашей молодежи столько наркомании, и бездельно шатающихся по улицам малолетних полубандитов. А что им делать? А где им собираться? И заниматься действительно общественно полезным делом? Если даже нам, тем, кто стремиться хоть как-то самоорганизоваться вставляют палки в колеса эти же администраторы, которые для нас же и созданы!
Почему я и пишу эти строки, что хочу видеть не только наказания административных работников, не только получения денег законно заслуженных моей командой, а СПРАВЕДЛИВОСТИ !!! Чтоб наш Турклуб Университет имел хоть какой-то статус государственной поддержки, которую мы по праву заслужили, и доказываем ежегодно.
Впрочем, получения денег положенных 2500 гривен по ведомости я добьюсь в любом случае. Президент Киевской Областной Федерации – Александр Романенко (он же и сподвиг нас на эти соревнования) пообещал мне их выделить из своего кармана, с первой же зарплаты.
……………………………………………………………………………………………………...
Пока я писал эту статью, господин Сулым, видимо обеспокоенный моей активностью, изыскал для выдачи 830 гривен, не знаю каким числом, задним, или передним, но даже выдал их. Пообещав, через третьих лиц, выдачу в ближайший месяц полных расходов по нашей реальной смете до1063 гривны. Однако удивляет, бизонья уверенность в коровьей тупости всех окружающих, и безнаказанности своего рвачества, администраторов распоряжающихся государственными деньгами. Разницу между цифрами в 2500 по нами подписанной ведомости, и 1063 обещанной, я думаю, комментировать не стоит.
Вся эта финансово психологическая кутерьма напомнила мне по своему упорству болото. Грязное, бесконечное, вонючее БОЛОТО. Но только эти господа администраторы и не подозревают, что столкнулись с командой, умеющей проходить любые болота до конца. Ибо имеет такой опыт в реальной жизни, а не фиктивной. И любое сложности на пути, тем более, неизвестные ранее, мы научились воспринимать как интересное препятствие, а не как непреодолимую преграду.

01.02.2005 АНДРЕЙ МАЗКО .